АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОВСКИЙ РАЙОН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.12.2010 №638 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях» В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 15.06.2009 г. № 203 «Об утверждении порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг (работ) муниципального образования Воловский район, административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ)», постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 16.06.2010 г. № 264 «Об утверждении реестра первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде в муниципальном образовании Воловский район», на основании статьи 35 Устава муниципального образования Воловский район администрация муниципального образования Воловский район ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях» (Приложение). 2. Комитету образования администрации муниципального образования Воловский район обеспечить: 2.1. Доведение настоящего постановления до руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений. 2.2. Закрепление ответственных лиц за выполнение данного административного регламента; 2.3. Информирование граждан, являющихся получателями муниципальных услуг, о положениях утвержденного административного регламента. 3. Сектору по информационному обеспечению и связям со средствами массовой информации (Никонов С.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Воловский район в сети Интернет и обнародовать на информационных стендах. 4. Постановление вступает в силу со дня обнародования. Глава администрации муниципального образования А.В. Свирин Приложение к постановлению администрации муниципального образования Воловский район от 13.12.2010 №638 Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях». I. Общие положения 1. Наименование муниципальной услуги 1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях» (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях (далее – муниципальная услуга). 2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом образования администрации муниципального образования Воловский район (далее - Комитет). 3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги 3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении». - Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. № 233 « Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»; - Законом Тульской области от 09.02.2004 г. № 433-ЗТО «Об образовании»; 4. Описание заявителей 4.1. Получателями муниципальной услуги являются: российские, иностранные граждане и лица без гражданства; юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их пользователями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени. 5. Результат предоставления муниципальной услуги. 5.1. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является: - информированность населения об организации и получении гражданами установленного действующим законодательством бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях. 5.2. Для достижения конечного результата исполнения муниципальной услуги Комитетом планируются и проводятся следующие мероприятия: - личный прием граждан; - рассмотрение письменных обращений граждан, не противоречащих действующему законодательству; - подготовка предложений главе администрации муниципального образования Воловский район о развитии сети образовательных учреждений; - разработка и реализация муниципальных целевых программ развития образования; - разработка проектов нормативных правовых актов в области образования; -организация проведения государственной (итоговой) аттестации; -формирование базы данных выпускников общеобразовательных учреждений; -организация работы пунктов проведения экзаменов; - принятие мер по устранению нарушений законодательства РФ в области общего образования; -контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнением работ, оказанием услуг в муниципальных образовательных учреждениях; - контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений в целях обеспечения эффективного функционирования и развития системы образования; - контроль за порядком приема детей в муниципальные образовательные учреждения; -организация работы по проведению лицензирования и государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений. II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги 1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги. 1.1. Информация об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях предоставляется Комитетом. Адрес Комитета: 301570, Тульская область, п.Волово, ул. Хрунова, 17а контактный телефон: (8-487-68) 2-13-35; факс (8-487-68) 2-18-83. контактные телефоны: - специалисты Комитета по дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию, дополнительному образованию: (8-487-68) 2-18-83 - адрес электронной почты Комитета: imz@volovo.tula.net - график работы Комитета: с 09 ч 00 мин до 18 ч 00 мин; с понедельника по четверг, пятница с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин., перерыв на обед с 13 ч 00 мин до 13 ч 48 мин., выходной – суббота, воскресенье. 1.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами Комитета, на личном приеме и по телефонам, указанным в пункте 2.1.1. настоящего административного регламента. 1.2.1. При консультировании по телефону должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. 1.2.2. Звонки от заинтересованных лиц по вопросу о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Комитета, указанным в пункте 1.1. раздела II настоящего административного регламента. 2. Сроки исполнения муниципальной услуги. 2.1. Максимальный срок предоставления услуги – не более 30 дней со дня поступления в Комитет письменного обращения от лица, заинтересованного в предоставлении услуги. 3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие варианты: - если запросы пользователей не содержат наименования юридического лица (для гражданина - Ф.И.О.), почтового адреса и/или электронного адреса пользователя; - если в запросе пользователя отсутствуют необходимые сведения для проведения поисковой работы; - если запрос пользователя не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение Председателю Комитета или уполномоченному на то лицу, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; - если ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Пользователю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Указанная информация может быть предоставлена только при наличии у пользователя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и/или конфиденциальную информацию; - если в нем содержится вопрос, на который пользователю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. Председатель Комитета или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется пользователь, направивший обращение. Если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нём вопросов и сообщить пользователю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом. 4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги. 4.1. Место исполнения муниципальной услуги – помещения Комитета, которые отвечают соответствующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности, обеспечены всеми средствами коммунально-бытовой инфраструктуры, оснащены средствами связи. Вход в здание Комитета оборудован информационной табличкой (вывеской). 4.2. Информационное обеспечение получателей муниципальной услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде при входе в здание Комитета так, чтобы её хорошо видели граждане. 4.3. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета. Каждое рабочее место специалиста Комитета оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. 4.4. В здании Комитета оборудовано место ожидания для заявителей, имеющее рабочее место (стол, стулья) для заполнения необходимых документов. 4.5. В местах получения муниципальной услуги предусматриваются места общего пользования (туалеты) и хранения верхней одежды граждан. 4.6. Парковка транспорта производится на площадке перед зданием Комитета. 5. Требования к предоставлению муниципальной услуги 5.1. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для граждан. III. Административные процедуры 1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур: 1.1. Информирование по процедуре исполнения муниципальной услуги производится: по телефону; по письменным обращениям; по электронной почте; посредством личного обращения пользователя; 1.2.Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный, устный запрос пользователя, а также запрос, поступивший по электронной почте. В запросе пользователя должны быть указаны: наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество; почтовый и/или электронный адрес пользователя; интересующие пользователя тема, вопрос, событие, факт, сведения запрашиваемой информации; форма получения пользователем информации (информационное письмо, тематический перечень на бумажном или электронном носителе); личная подпись гражданина или подпись должностного лица. 1.3. Прием и рассмотрение должностным лицом обращения заинтересованного лица о предоставлении муниципальной услуги. - Заинтересованное лицо обращается за предоставлением муниципальной услуги в Комитет письмом по почте (в том числе направленным по электронной почте) или лично в Комитет. - При консультировании пользователей по телефону и на личном приеме должностные лица Комитета дают исчерпывающую информацию о муниципальной услуге. - При информировании по письменным обращениям пользователей, в том числе направленным по электронной почте, по процедуре предоставления муниципальной услуги ответ на обращение направляется почтой или по факсу в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. - В день поступления обращения специалист по делопроизводству передает его председателю Комитета образования администрации муниципального образования Воловский район или уполномоченному им лицу. - После рассмотрения обращения председателем Комитета образования администрации муниципального образования Воловский район или уполномоченным им лицом в течение одного рабочего дня оно передается специалисту по делопроизводству для осуществления его регистрации в установленном порядке. - Специалист по делопроизводству передает обращение на исполнение специалисту Комитета для подготовки информации, являющейся конечным результатом оказания муниципальной услуги. - При личном обращении заинтересованного лица консультант или специалист Комитета получает от заинтересованного лица сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и сообщает заинтересованному лицу информацию, являющуюся конечным результатом оказания муниципальной услуги. 1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: - информация о порядке организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Воловского района; - отказ в предоставлении информации о порядке организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Воловский район. IV. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги 1. Мероприятия по контролю предоставления муниципальной услуги проводятся в форме плановых и оперативных проверок. 1.1. Контроль предоставления муниципальной услуги состоит из контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги. 1.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании мониторинга обращений заинтересованных лиц, направленных в адрес Комитета. 1.3 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами определяется Положением Комитета об осуществлении муниципального контроля, который включает: порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами; порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги; ответственность муниципальных служащих Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги; положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги 1. Обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги 1.1. Заинтересованному лицу направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением. 1.2. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействия), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке. 1.3.Для обжалования заявителями действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги а) в части досудебного (внесудебного) обжалования до заявителей доводится: информация об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги; предмет досудебного (внесудебного) обжалования; исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения; основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; сроки рассмотрения жалобы; результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования; б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председатель комитета образования Н.В. Тришина |