 |
Меню сайта |
 |
|
Информация для родителей
[9]
|
Информация для учащихся
[11]
|
Локальные акты: положения, регламенты, программы, устав, доклады
[19]
|
Учредительные документы: лицензии, свидетельства
[5]
|
ФГОС
[3]
|
Энергосбережение
[3]
|
Организация питания
[1]
|
Общие сведения: стандарты, планы, акты, графики, сметы, режимы
[15]
|
Защитим детей от насилия
[6]
|
Недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся МКОУ «ВСОШ №2»
[7]
|
ПДД
[0]
|
Медаль "За особые успехи в учёбе"
[1]
|
| |
 |
|
Положение о рабочей программе (6-11 классы)
| 13.05.2014, 11:50 |
Утверждаю:
Директор МКОУ «ВСОШ №2»
____________ Н.А.Корсакова
Приказ от 1 декабря 2011г. №43
Положение о рабочей программе
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом школы и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогами школы.
1.2.Рабочая программа (далее -программа) –нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного или факультативного курса, дополнительного образования, внеурочной деятельности), основывающийся на государственном образовательном стандарте, примерной или авторской образовательной программе по учебному предмету (образовательной области) с учетом национально-регионального компонента.
1.3.Программа разрабатывается с целью создания условий для планирования, организации, руководства и контроля образовательного процесса по определенной учебной дисциплине (образовательной области).
1.4.Основными задачами программы являются:
-практическая реализация государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
-определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины (курса) с учетом ее целей, задач и особенностей организации образовательного процесса в школе, контингента обучающихся.
1.5.Для достижения своих целей и задач программа выполняет следующие функции:
-нормативную, являясь документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
-целеполагающую, определяющую ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
-определения содержания образования, фиксирующую состав его элементов, подлежащих усвоению обучающимися, а также степень трудности данных элементов;
-процессуальную, определяющую логическую последовательность усвоения элементов содержания образования, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
-оценочную, выявляющую уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.
2.Технология разработки программы
2.1.Программа составляется самостоятельно учителем, педагогом дополнительного образования по учебному предмету или курсу (элективному курсу, факультативному курсу, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения в 2-х экземплярах ( для учителя и администрации).
2.2.Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально педагогом в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания и методов преподавания учебной дисциплины (образовательной области).
2.3.Допускается разработка программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Решение об этом принимается Педагогическим Советом и утверждается приказом директора школы.
3. Структура программы
3.1.Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
-титульный лист, который содержит полное наименование образовательного учреждения, название учебного предмета, для изучения которого написана программа; указание ступени (класса), на которой изучается данная программа; срок реализации программы; ФИО разработчика программы; гриф утверждения программы директором школы;
-пояснительную записку с обоснованием составленной программы, указывается точное название типовой учебной программы по предмету. Отмечается соответствие федеральному государственному образовательному стандарту;
-основное содержание по разделам курса;
-требования к уровню подготовки выпускников;
- тематическое планирование с указанием количества учебных часов по содержанию курса;
-УМК и др. на усмотрение учителя.
3.2.Формирование и оформление тематического плана осуществляется на основе следующих принципов:
-единства содержания обучения на разных его этапах;
-отражения в содержании обучения задач развития личности;
-научности и практической значимости содержания образования;
-доступности обучения.
Учитель вправе вносить дополнительные сведения при обязательном соблюдении количества практических занятий, лабораторных работ и т.д.
3.3.Требования к уровню подготовки обучающихся разрабатываются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам. Они преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования к уровню подготовки выпускников определяют основные компетенции, знания. Умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данного курса.
4. Оформление программы
4.1.Таблицы вставляются непосредственно в текст.
4.2.Тематическое планирование представляется в виде таблицы.
4.3.Допускается оформление списка УМК по основным разделам изучаемого предмета (курса).
5. Рассмотрение и утверждение программы
5.1. Программы принимаются решением Педагогического Совета.
Программы могут пересматриваться при внесении поправок. В случае внесения поправок- принятие программы решением Педагогического Совета.
5.2.Программа утверждается приказом директора школы.
5.3.При несоответствии рабочей программы требованиям данного Положения -директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
5.4.Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года должны быть согласованы с заместителем директора по учебной работе.
6. Действие программы
Программа изменяется при введении нового учебно-методического комплекта; изменении учебного плана школы; изменении федеральных государственных образовательных стандартов; изменении законодательства об образовании.
Срок действия Положения не ограничен. |
Категория: Локальные акты: положения, регламенты, программы, устав, доклады | Добавил: redaktor
|
Просмотров: 601 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|