 |
Меню сайта |
 |
|
Информация для родителей
[9]
|
Информация для учащихся
[11]
|
Локальные акты: положения, регламенты, программы, устав, доклады
[19]
|
Учредительные документы: лицензии, свидетельства
[5]
|
ФГОС
[3]
|
Энергосбережение
[3]
|
Организация питания
[1]
|
Общие сведения: стандарты, планы, акты, графики, сметы, режимы
[15]
|
Защитим детей от насилия
[6]
|
Недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся МКОУ «ВСОШ №2»
[7]
|
ПДД
[0]
|
Медаль "За особые успехи в учёбе"
[1]
|
| |
 |
|
Положение о рабочей программе (ФГОС ООО)
| 13.05.2014, 11:47 |
Утверждаю:
Директор МКОУ «ВСОШ №2»
____________ Н.А.Корсакова
Приказ от 13 мая 2014 г. №31
Положение о рабочей программе (ФГОС ООО)
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом школы и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогическими работниками школы.
1.2.Рабочая программа (далее -программа) –нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (дополнительного образования, внеурочной деятельности), основывающийся на Федеральном государственном образовательном стандарте, примерной или авторской образовательной программе по учебному предмету, курсу (предметной области).
1.3.Программа разрабатывается с целью создания условий для планирования, организации, руководства и контроля образовательного процесса по определенному учебному предмету, курсу (предметной области).
1.4.Основными задачами программы являются:
-практическая реализация Федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета (курса);
-определение содержания, объема, порядка изучения учебного предмета (предметной области) с учетом целей, задач и особенностей организации образовательного процесса в школе, контингента обучающихся.
1.5.Для достижения своих целей и задач рабочая программа выполняет следующие функции:
-нормативную, являясь документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
-целеполагающую, определяющую ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную предметную область;
-определения содержания образования, фиксирующую состав его элементов, подлежащих усвоению обучающимися, а также степень трудности данных элементов;
-процессуальную, определяющую логическую последовательность усвоения элементов содержания образования, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
-оценочную, выявляющую уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.
2.Технология разработки рабочей программы
2.1.Программа составляется самостоятельно учителем, педагогом дополнительного образования по учебному предмету или предметной области (внеурочной деятельности, дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения в 2-х экземплярах (для учителя и администрации).
2.2.Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (предметной области) осуществляется индивидуально педагогом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания и методов преподавания учебного предмета (предметной области).
2.3.Допускается разработка программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Решение об этом принимается Педагогическим Советом и утверждается приказом.
3. Структура рабочей программы
3.1. На основании требований структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
-титульный лист, который содержит полное наименование образовательного учреждения; название учебного предмета, для изучения которого написана программа; указание ступени (класса), на которой изучается данная программа; срок реализации программы; ФИО разработчика программы; гриф утверждения программы директором школы;
-пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета. Отмечается соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту;
- общую характеристику учебного предмета, курса;
-описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
-личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
-содержание учебного предмета, курса;
-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
- описание учебно-методического и материально- техническое обеспечения образовательного процесса.
-планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
3.2.Формирование и оформление тематического плана осуществляется на основе следующих принципов:
-единства содержания обучения на разных его этапах;
-отражения в содержании основных видов учебной деятельности;
-научности и практической значимости содержания образования;
-доступности обучения.
Учитель вправе вносить дополнительные сведения при обязательном соблюдении количества практических занятий, лабораторных работ и т.д.
4. Оформление программы
4.1.Таблицы вставляются непосредственно в текст.
4.2.Тематическое планирование представляется в виде таблицы.
4.3.Допускается оформление учебно-методического и материально- технического обеспечения по основным разделам изучаемого предмета (курса).
5. Рассмотрение и утверждение программы
5.1.Программы принимаются решением Педагогического Совета. Программы могут пересматриваться при внесении поправок. В случае внесения поправок- принятие программы решением Педагогического Совета.
5.2.Программа утверждается приказом директора школы.
5.3.При несоответствии рабочей программы требованиям данного Положения директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
5.4.Все изменения, дополнения, вносимые в программу в течение учебного года должны быть согласованы с заместителем директора по учебной работе.
6. Действие программы
Программа изменяется при введении нового учебно-методического комплекта; изменении учебного плана школы; изменении федеральных государственных образовательных стандартов; изменении законодательства об образовании.
Срок действия Положения не ограничен. |
Категория: Локальные акты: положения, регламенты, программы, устав, доклады | Добавил: redaktor
|
Просмотров: 1320 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|