Приложение к постановлению администрации муниципального образования Воловский район от ________ № _______ СТАНДАРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «Организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» 1. Общие положения Стандарт муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (далее - Стандарт) направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг населению в сфере образования и разработан на основании Решения Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 27.08..2008 № 36-4 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам МО Воловский район». Стандарт распространяется на деятельность следующих общеобразовательных учреждений: Начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования); Основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования); Средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования). 2. Область применения Стандарта 2.1. Настоящий Стандарт распространяется на услуги в области образования, предоставляемые населению муниципальными учреждениями (организациями) образования, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета муниципального образования Воловский район, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг в области образования с выполнением требований государственного образовательного стандарта в очной форме по организации предоставления и обеспечения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования общеобразовательными учреждениями. 2.2. Наименование услуги: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - услуга в сфере общего образования). 2.3. Содержание услуги: 2.3.1. реализация обязательного минимума основных образовательных программ, соответствующих требованиям государственного стандарта общего образования; 2.3.2. реализация программ дополнительного образования детей; 2.3.3. реализация коррекционных программ обучения (классы выравнивания); 2.3.4. реализация программ углубленного профильного обучения (гуманитарные, физико-математические классы и т.п.) и предпрофильного обучения (программы, направленные на выбор учащимися 9-х классов будущей профессии или дальнейшего обучения по профильным программам); 2.3.5. реализация воспитательных программ; 2.3.6. организация питания учащихся; 2.3.7. организация занятости учащихся во внеурочное время. 2.4. Единица измерения услуги - количество учащихся. 2.5. Получатели услуги - население в возрасте от 6,5 до 18 лет (далее - учащиеся). 2.6. Условия оказания муниципальной услуги: организация предоставления общего образования является бесплатным видом услуги. 2.7 Общее образование с выполнением требований государственного образовательного стандарта в очной форме. 3. Порядок получения доступа к услуге 3.1. Общие положения 3.1.1. Муниципальная услуга может быть оказана физическим лицам независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. 3.1.2. Муниципальная услуга может быть оказана в следующих формах: 3.1.2.1. общее образование в очной форме, в том числе общее образование детей, имеющих отклонения в развитии и (или) в состоянии здоровья, на дому; 3.1.2.2. общее образование в специальных (коррекционных) классах; 3.1.2.3. общее образование в очно-заочной (вечерней) и заочной формах; 3.1.2.4. аттестация лиц, осваивающих общеобразовательные программы в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме экстерната, семейного образования и самообразования; 3.1.3. Муниципальная услуга, оказываемая в области общего образования в формах, перечисленных в пунктах 3.1.2.1-3.1.2.4 предоставляется с выполнением требований государственного образовательного стандарта. 3.1.4. Предоставление муниципальной услуги в формах, указанных в п. 3.1.2.1-3.1.2.4, является бесплатным. 3.2. Порядок поступления детей в первый класс для получения общего образования в очной форме: 3.2.1. Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услуге, предоставляемой в формах, указанных в пунктах 3.1.2.1-3.1.2.3, для случаев поступления в первый класс. 3.2.2. Для поступления в первый класс возраст ребенка должен составлять не менее 6 лет и 6 месяцев и не более 8 лет. При поступлении в первый класс в возрасте младше 6 лет и 6 месяцев или в возрасте старше 8 лет, вместе с иными документами, необходимо дополнительно представить: - разрешение (согласование) комитета образования администрации муниципального образования Воловский район при наличии соответствующих условий в общеобразовательных учреждениях. 3.2.3. Для получения разрешения необходимо обратиться в комитет образования администрации муниципального образования Воловский район (п. Волово, ул. Хрунова, д. 17-а, тел. 2-18-83). 3.2.4. Для зачисления ребенка в первый класс его родитель (законный представитель) должен подать в любую из организаций, указанных в п. 1.2.1-1.2.3 настоящего Стандарта, заявление о приеме в первый класс общеобразовательного учреждения до даты окончания времени приема заявлений. Прием заявлений в «Школу будущего первоклассника» осуществляется с 1 сентября по 31 марта, прием заявлений для поступления ребенка в 1 класс осуществляется с 1 апреля по 31 августа. Заявления, поданные после 31 августа, рассматриваются руководством общеобразовательного учреждения в индивидуальном порядке. 3.2.5. В заявлении о приеме необходимо указать: - наименование общеобразовательного учреждения, в которое подается заявление; - указание на специализацию класса обучения (при поступлении в специальные (коррекционные) классы, группы); - ФИО, дату и год рождения ребенка; - место жительства ребенка; - сведения о родителях (ФИО, контактный телефон); - дату написания заявления; - подпись лица, подавшего заявление. Заявление может быть подано в простой письменной форме. Допускается машинописное оформление заявления. 3.2.6. Вместе с заявлением о приеме необходимо представить следующие документы: - оригинал и копию свидетельства о рождении; - медицинскую карту ребенка установленной формы. При поступлении в специальные (коррекционные) классы дополнительно должно быть представлено заключение психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости обучения ребенка, имеющего отклонения в развитии и (или) в состоянии здоровья в таких классах, с указанием вида класса. Для получения заключения психолого-медико-педагогической комиссии необходимо обратиться в комитет образования администрации муниципального образования Воловский район (п. Волово, ул. Хрунова, д. 17-а, тел. 2-18-83). 3.2.7. Общеобразовательное учреждение вправе отказать в приеме заявления исключительно в следующих случаях: - в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению; - отсутствие обязательных к предоставлению документов и/или их копий. 3.2.8. Непосредственно при приеме заявления заявителю должен быть выдан документ, содержащий: - входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; - отметку о представлении всех необходимых документов; - контактные телефоны для получения информации; - телефон комитета образования администрации муниципального образования Воловский район; - подпись ответственного работника, принявшего заявление; - печать общеобразовательного учреждения. 3.2.9. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно уведомить родителей (законных представителей) ребенка о приеме ребенка в образовательное учреждение не позднее 31 августа, за исключением случаев, когда заявление было подано после 30 августа. В уведомлении об отказе должна быть указана аргументированная причина отказа. 3.2.10. Лицам, поступающим в 1-й класс, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия мест в общеобразовательном учреждении. 3.2.11. Учреждение, оказывающее услугу, не вправе проводить прием в первый класс на конкурсной основе. 3.2.12. При приеме ребенка в первый класс учреждение, оказывающее услугу, должно ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, настоящим Стандартом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. После этого ребенок имеет право на получение услуги в соответствии с учебным планом, образовательной программой и расписанием занятий, установленными в общеобразовательном учреждении. 3.3. Порядок поступления в 10-й класс для получения среднего (полного) общего образования в очной форме. 3.3.1. Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услуге, предоставляемой в формах, указанных в пунктах 3.1.2.1-3.1.2.2, для случаев поступления в десятый класс. 3.3.2. В 10-е классы общеобразовательных учреждений могут быть приняты выпускники 9-х классов, получившие аттестат государственного образца об основном общем образовании, вне зависимости от места его получения. 3.3.3. Прием в 10-е классы осуществляется на основании заявления о приеме. Заявление о приеме в 10-й класс должно быть подано лично родителями (законными представителями) либо самим поступающим, если его возраст превышает 14 лет, в одну из организаций, указанных в п.1.2.1-1.2.3. настоящего Стандарта, до 31 августа. 3.3.4. Заявление о приеме в 10-й класс должно содержать информацию, указанную в п. 3.2.5 настоящего Стандарта, а так же желаемую специализацию класса при поступлении в классы, обучение в которых осуществляется по программам профильного обучения. Заявление может быть подано в простой письменной форме. Допускается машинописное оформление заявления. 3.3.5. Вместе с заявлением о приеме необходимо представить следующие документы: - оригинал и копию паспорта поступающего; - оригинал и копию свидетельства о рождении (при отсутствии паспорта); - аттестат об основном общем образовании; - личное дело обучающегося; - медицинскую карту. 3.3.6. Заявителю может быть отказано в приеме заявления по основаниям, предусмотренным пунктом 3.2.7 настоящего Стандарта. В случае нарушения сроков подачи заявления рассматриваются администрацией общеобразовательного учреждения в индивидуальном порядке. Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается. 3.3.7. Непосредственно после принятия заявления работник общеобразовательного учреждения должен выдать заявителю расписку, содержащую информацию, указанную в п. 3.2.8 настоящего Стандарта. 3.3.8. Прием в 10-е классы лиц, получивших аттестат об окончании основного общего образования в иных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в пределах лимита свободных мест в порядке очередности подачи заявлений. Порядок приема устанавливается Уставом общеобразовательного учреждения и «Порядком приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования Воловский район». 3.3.9. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно уведомить заявителя о приеме в 10-е классы не позднее 31 августа, за исключением случаев, когда заявление было подано после 30 августа. 3.3.10. После получения уведомления о зачислении в 10-й класс общеобразовательного учреждения ребенок имеет право на получение услуги в соответствии с учебным планом, образовательными программами и расписанием занятий, установленными в общеобразовательном учреждении. 3.4. Порядок перевода обучающихся из других общеобразовательных учреждений для получения общего образования в очной форме. 3.4.1. Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услуге, предоставляемой в формах, указанных в пунктах 3.1.2.1-3.1.2.3, для случаев поступления в 1-11 класс в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения. 3.4.2. Прием в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения осуществляется на основании заявления о приеме. Заявление может быть подано родителями (законными представителями) ребенка, либо самим ребенком, в случае, если его возраст составляет от 14 до 18 лет и имеется письменное согласие родителей (законных представителей). 3.4.3. Заявление о приеме должно содержать информацию, указанную в п. 3.2.5 настоящего Стандарта, а также указание на специализацию класса (при обучении по программам повышенного уровня или профильного обучения) и изучаемый иностранный язык. Заявление может быть подано в простой письменной форме. Допускается машинописное оформление заявления. 3.4.4. Вместе с заявлением о приеме необходимо представить следующие документы: - оригинал и копию паспорта поступающего; - оригинал и копию свидетельство о рождении (при отсутствии паспорта); - личное дело поступающего; - медицинскую карту; - выписку текущих отметок поступающего по всем изучавшимся предметам, заверенную печатью образовательного учреждения. 3.4.5. Заявителю может быть отказано в приеме заявления по основаниям, предусмотренным пунктом 3.2.7 настоящего Стандарта. Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается. 3.4.6. В случае отсутствия в общеобразовательном учреждении свободных мест, работник, принимающий заявление, должен уведомить заявителя об отсутствии свободных мест. 3.4.7. Непосредственно после принятия заявления работник общеобразовательного учреждения должен выдать заявителю расписку, содержащую информацию, указанную в п. 3.2.8 настоящего Стандарта, а также справку-подтверждение для представления в образовательное учреждение, из которого выбыл обучающийся. 3.4.8. Учреждение, оказывающее услугу, должно уведомить заявителя о приеме (отказе в приеме) в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления. В случае отказа должна быть указана аргументированная причина отказа. По просьбе ребенка, его родителя (законного представителя) общеобразовательное учреждение должно выдать ему официальное письмо об отказе в приеме за подписью директора, заверенное печатью учреждения. 3.4.9. Учреждение, оказывающее услугу, может отказать в приеме только в случае отсутствия в общеобразовательном учреждении свободных мест. 3.4.10. При приеме ребенка учреждение, оказывающее услугу, должно ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, настоящим Стандартом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. После этого ребенок имеет право на получение услуги в соответствии с учебным планом, образовательной программой и расписанием занятий, установленными в общеобразовательном учреждении. 3.5. Порядок получения доступа к общему образованию в очно-заочной (вечерней) и заочной формах: 3.5.1. Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.1.2.4. 3.5.2. Право на получение общего образования (начального, основного, среднего) в очно-заочной (вечерней) и заочной формах имеют лица, не завершившие обучение по программам общего образования. 3.5.3. Для поступления в общеобразовательное учреждение на очно-заочную (вечернюю) или заочную форму обучения поступающему (в случае его совершеннолетия) или его родителям (законным представителям) необходимо подать заявление о приеме в одну из организаций, указанных в п. 1.2.4 настоящего Стандарта. 3.5.4. В заявлении о приеме необходимо указать сведения, указанные в п.3.2.5 настоящего Стандарта, а так же класс или ступень обучения и форму обучения (очно-заочная (вечерняя) или заочная). Заявление может быть подано в простой письменной форме. Допускается машинописное оформление заявления. Вместе с заявлением необходимо представить документы, указанные в п. 3.4.4. настоящего Стандарта. 3.5.5. Порядок принятия заявления и зачисления в классы очно-заочной (вечерней) и заочной формы обучения осуществляется в соответствие с пунктами 3.4.5-3.4.11 настоящего Стандарта. 3.6. Особенности доступа к получению общего образования на дому. 3.6.1. Данный порядок описывает особенности процедур получения доступа к услуге, предоставляемой в форме, указанной в пункте 3.1.2.5. 3.6.2. Право на получение общего образования (начального, основного, среднего) на дому имеют дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, не позволяющие им посещать общеобразовательные учреждения. 3.6.3. Для получения общего образования на дому детьми, уже обучающимися в одном из общеобразовательных учреждений, указанных в п.1.2.1 - 1.2.3, необходимо подать заявление на имя директора учреждения с просьбой о переводе ребенка на режим обучения на дому. Заявление может быть подано родителями (законными представителями) ребенка, либо им лично, если его возраст составляет от 14 до 18 лет, с письменного согласия родителей (законных представителей). Вместе с заявлением необходимо представить клинико-экспертное заключение о необходимости обучения на дому с указанием срока такого обучения, выдаваемое медицинскими учреждениями. 3.6.4. Для получения общего образования на дому детьми, вновь поступающими (переводящимися) в одно из общеобразовательных учреждений, указанных в п.1.2.1-1.2.3, действует порядок, предусмотренный пунктами 3.2-3.4 настоящего Стандарта, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Вместе с заявлением необходимо представить клинико-экспертное заключение о необходимости обучения на дому с указанием срока такого обучения, выдаваемое медицинскими учреждениями. 3.6.5. Общее образование на дому предоставляется в течение срока, указанного в клинико-экспертном заключении. 3.7. Порядок предоставления доступа к обучению в форме экстерната. 3.7.1. Данный порядок описывает процедуры получения доступа к услугам, предоставляемым общеобразовательными учреждениями, лицам, получающим общее образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного обучения или самообразования, а также лицам, проходившим обучение в общеобразовательных учреждениях в порядке сочетания форм обучения. 3.7.2. Лица, указанные в п. 3.7.1, имеют право на: прохождение итоговой (государственной) и (или) промежуточной аттестации по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; получение консультаций в размере 2 часов перед каждым экзаменом; пользование литературой общеобразовательного учреждения; посещение лабораторных и практических занятий; участие в олимпиадах, конкурсах, централизованном тестировании. 3.7.3. Для получения услуг, перечисленных в пункте 3.7.2, необходимо подать заявление на имя руководителя одного из общеобразовательных учреждений, указанных в п.1.2.1-1.2.4 о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна. Заявление может быть подано экстерном лично, в случае если его возраст превышает 14 лет, либо его родителями (законными представителями). Получение общего образования в форме экстерната возрастом не ограничено. 3.7.4. Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно, при условии, что начало подачи заявлений не может быть менее 3 месяцев до начала аттестации, а окончание не раньше 1 марта. Срок подачи заявления для прохождения промежуточной аттестации устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно, при условии, что начало подачи заявлений не может быть менее 1 месяца до начала аттестации, а окончание не раньше 15 октября (для I полугодия) и не раньше 1 марта (для II полугодия). Узнать о сроках подачи заявлений можно посредством личного или телефонного обращения в учреждение, оказывающее услугу, или комитет образования администрации муниципального образования Воловский район по телефону 2-18-83. 3.7.5. В заявлении необходимо указать следующую информацию: - наименование общеобразовательного учреждения, в которое подается заявление; - указание вида аттестации (промежуточная / итоговая); - ФИО, дату и год рождения аттестуемого; - место работы, должность аттестуемого (при его совершеннолетии и наличии места работы), либо сведения о его родителях или законных представителях (ФИО, контактный телефон); - дату написания заявления; - подпись лица, подавшего заявление. Заявление может быть подано в простой письменной форме. Допускается машинописное оформление заявления. 3.7.6. Вместе с заявлением о прохождении аттестации необходимо представить: - документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ (справка об обучении в общеобразовательном учреждении); - справку о промежуточной аттестации; - документ об основном общем (неполном среднем) образовании (при наличии); - оригинал и копию паспорта аттестуемого; - оригинал и копию свидетельства о рождении (при отсутствии паспорта). 3.7.7. Заявителю может быть отказано в приеме заявления исключительно в следующих случаях: - нарушен срок подачи заявления; - в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению; - не представлены документы, удостоверяющие личность заявителя. 3.7.8. При приеме заявления о прохождении аттестации, общеобразовательное учреждение обязано ознакомить заявителя, с уставом учреждения, положением о государственной (итоговой) аттестации, программами учебных предметов. 3.7.9. Непосредственно после приема заявления учреждение, оказывающее услугу, должно выдать заявителю заверенную печатью и подписью ответственного работника учреждения расписку о приеме заявления и прилагаемых документах. 3.7.10. Учреждение, оказывающее услугу, должно уведомить заявителя о допуске к промежуточной (итоговой) аттестации и дате проведения аттестации в течение 10 дней с момента приема заявления. |