МКОУ
"ВСОШ №2"

01.11.2024
Меню сайта
Информация для родителей [9]
Информация для учащихся [11]
Локальные акты: положения, регламенты, программы, устав, доклады [19]
Учредительные документы: лицензии, свидетельства [5]
ФГОС [3]
Энергосбережение [3]
Организация питания [1]
Общие сведения: стандарты, планы, акты, графики, сметы, режимы [15]
Защитим детей от насилия [6]
Недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся МКОУ «ВСОШ №2» [7]
ПДД [0]
Медаль "За особые успехи в учёбе" [1]

Форма входа

Поиск

Главная » Файлы » Энергосбережение

Программа энергосбережения
[ Скачать с сервера (72.0 Kb) ] 12.10.2010, 04:54
Утверждено:
постановлением администрации
муниципального образования Воловский район
от______________№_______

Программа
энергосбережения и повышения энергоэффективности в муниципальном образовании Воловский район на 2010-2015 годы

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Паспорт Программы
2. Общие положения
3. Пояснительная записка
3.1. Состояние энергоэффективности хозяйственного комплекса района
3.2. Основные принципы, цели и задачи Программы
3.3. Основные направления энергосбережения
3.4. Финансирование Программы
3.5. Управление и координация работ по Программе
4. Перечень мероприятий по повышению энергетической эффективности в жилищном фонде (приложение 1)
5. Перечень мероприятий по повышению энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере (приложение 2)
6. Мероприятия по оснащению объектов социальной сферы приборами учета энергоресурсов (приложение 3)
7. Мероприятия по замене ламп накаливания на энергоэкономичные
на объектах социального назначения (приложение 4)
8. Свод мероприятий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по муниципальной программе (приложение 5)
9. Мероприятия по проведению энергетического обследования объектов бюджетной сферы (приложение 6)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Основание для разработки
Программы - Федеральный закон от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- распоряжение губернатора Тульской области от 20 мая 2010 года №517-рг «О мерах по повышению энергоэффективности»;
- распоряжение администрации муниципального образования Воловский район от 28.05.2010г. № 34-р «О назначении ответственных лиц за энергоэффективность»;
Заказчик, координатор Программы Администрация муниципального образования Воловский район.
Основные разработчики
Программы Отдел строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Воловский район

Исполнители Программы Энергоснабжающие организации, предприятия ЖКХ, учреждения социальной сферы, администрация МО Воловский район, поселения района
Цели и задачи
Программы Реализация основных требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», создание организационных, правовых условий, экономических и финансовых механизмов, обеспечивающих повышение эффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов, сокращение финансовых затрат на энергоснабжение жилищно-коммунальной и бюджетной сферы.
Сроки и этапы реализации мероприятий
Программы Первый этап – 2010 -2011 годы – завершение формирования механизма управления работами по энергосбережению, формирование нормативно-правовой базы, выполнение первоочередных малозатратных, организационных и технических мероприятий.
Второй этап – 2012-2015 годы – реализация проектов, обеспечивающих получение наибольшего экономического, экологического и социального эффектов, корректировка целевых подпрограмм.
Важнейшие целевые показатели
Программы Снизить потребление топливно-энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы в 2010-2015 годах на 15% по отношению к 2009 году, по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства – на 25%.
Перечень основных мероприятий
Программы
1. Создание нормативно-правовой базы энергосбережения;
2. Стимулирование производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования;
3. Реализация мероприятий по жилищно-коммунальной реформе - учет потребления, энергетические обследования и надзор за эффективным использованием энергоресурсов;
4. Установка систем учета, контроля, регулирования и использования тепловой энергии;
5. Проведение энергетических обследований объектов бюджетной сферы;
6. Энергосбережение в системах теплоснабжения;
7. Энергосбережение в системе электроснабжения;
8. Энергосбережение в системе водоснабжения;
9. Энергосбережение в системе уличного освещения;
10. Реконструкция существующих котельных с применением энергосберегающих технических решений по повышению эффективности оборудования;
11. Энергосбережение в жилищно-коммунальном комплексе;
12. Организация производства энергосберегающих материалов и оборудования.
Объемы и источники финансирования
Программы Программой предусмотрено вложение финансовых средств на сумму:
33049,34 тыс.руб., в т.ч. по годам:
2010 г. – 6511,64 тыс.руб.;
2011г. – 3755,1 тыс.руб.;
2012 г. – 6286,7 тыс.руб.;
2013 г. – 6091,5 тыс.руб.;
2014 г . – 5224,6 тыс.руб.;
2015 г . – 5179,8 тыс.руб.,
за счет: -средств бюджетов всех уровней,
- средств хозяйствующих субъектов (включают средства, заложенные в тариф, собственные средства).

Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий
Программы - создание системы управления проектами по энергосбережению, содействующей переводу экономики района на энергосберегающий путь развития;
- сокращение нерационального расходования топливно-энергетических ресурсов;
- прекращение безучетного потребления тепловой энергии организациями, финансируемыми из городского бюджета, снижение финансовых затрат бюджетной сферы на потребленную тепловую и электрическую энергию;
- повышение качества предоставляемых услуг.
Контроль за исполнением Программы Общий контроль за исполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования Воловский район.


2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Существуют общие проблемы, сдерживающие проведение энергосберегающей политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- слабая нормативно-правовая база по эксплуатации общедомовых приборов учета. Нет методик расчета за жилищно-коммунальные услуги для населения по индивидуальным приборам с учетом;
- неразвитость механизма стимулирования энергосбережения;
- недостаток финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий, повсеместной установки приборов учета энергоресурсов;
- отсутствие организационно – правовой базы для притока инвестиций в энергосберегающие проекты;
- законодательство об энергосбережении нуждается в энергичном введении действенных экономических и финансовых механизмов, которые должны быть ориентированы на поддержание и развитие процесса энергоресурсосбережения, и во внедрении энергоэффективных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Проведение энергосберегающей политики требует создания механизма управления процессами потребления энергии.
Структурно Программа энергосбережения в муниципальном образовании Воловский район на 2010-2015 годы (далее Программа) состоит из общей части и перечня мероприятий по реализации Программы. Общая часть включает описание проблемы, основные принципы, цели и задачи, основные направления энергосбережения, вопросы управления комплексом программных работ и финансирования, оценку эффективности и сроки реализации.
3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3.1. Состояние энергоэффективности хозяйственного комплекса района
Перевод хозяйственного комплекса района на энергосберегающий путь развития невозможен без проведения специальных мероприятий, составляющих основу Программы энергосбережения. Кроме того, Программа является неотъемлемой частью реализации жилищно-коммунальной реформы.
Старение энергогенерирующего оборудования происходит быстрее, чем его восстановление. К настоящему моменту износ оборудования и тепловых сетей приближается к уровню 70%. Объемы капитальных ремонтов недостаточны, сроки ремонтов увеличиваются в 2-3 раза против нормативных по причине отсутствия финансовых средств.
Одной из важнейших задач является сокращение потребления тепловой и электрической энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве. Внедрение систем учета энергоресурсов и регулирования параметров систем теплоснабжения в жилищно-коммунальном хозяйстве сократит потребление тепла и электроэнергии на 25 % и, как следствие, снизит нагрузку на бюджеты всех уровней.
3.2. Основные принципы, цели и задачи Программы
Программа энергосбережения по муниципальному образованию Воловский район на 2010-2015 годы базируется на общих принципах, установленных вышеуказанными законодательными актами:
- приоритет повышения эффективности использования топлива и энергии над увеличением объемов производства;
- оценка энергосберегающих проектов по максимальной эффективности при минимальных инвестиционных вложениях;
- сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей топлива и энергии;
- первоочередность обеспечения выполнения экологических требований к производству, переработке, транспортировке и использованию топлива и энергии;
- удовлетворение обоснованных потребностей населения в топливе и энергии, защите среды обитания и жизнедеятельности человека;
- обязательность учета юридическими лицами производимых или расходуемых энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами получаемых энергетических ресурсов;
- заинтересованность производителей и поставщиков энергетических ресурсов в применении эффективных технологий;
- осуществление мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней, средств предприятий, либо заемных средств на возвратной основе.
В связи с этим, общими целями разработки и реализации программы энергосбережения являются:
в системе снабжения тепловой и электрической энергией:
- повышение КПД объектов теплоснабжения, снижение доли собственного и производственного потребления, потерь в сетях, повышение надежности и управляемости системы;
- проведение обязательных энергетических обследований, подготовка энергетических паспортов и мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов на всех объектов теплоснабжения и сетевых предприятиях;
- внедрение энергосберегающей техники и повышение тепловой экономичности оборудования и рациональное использования тепловой мощности ;
- модернизация систем теплоснабжения с применением эффективных теплоизоляционных материалов и конструкций, проведение режимных эксплуатационно-наладочных мероприятий;
- внедрение автоматизированной системы контроля и управления энергией на объектах;
- оснащение потребителей приборами учета расхода электрической и тепловой энергии для снижения коммерческих потерь;
в системе жилищно-коммунального хозяйства:
- снижение расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства на топливо, тепловую, электрическую энергию;
- проведение энергетических обследований, оформление энергетических паспортов на котельные;
- перевод угольных и мазутных котельных на природный газ;
- использование частотных преобразователей для регулирования производительности насосов;
- внедрение устройств водоподготовки в котельных с использованием современных средств противонакипной и противокоррозионной обработки воды, применение современных биоразлагаемых моющих средств для промывки котельного оборудования с целью продления срока его службы;
- упорядочение режимов работы котельных установок в соответствии с расчетными нагрузками с целью повышения их КПД;
- модернизация систем теплоснабжения с применением эффективных теплоизоляционных материалов и конструкций на основе пенополиуретановых покрытий и базальтовых волокон;
- регулирование расхода теплоносителя за счет использования систем автоматического регулирования;
в организациях, финансируемых из бюджета муниципального образования:
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, потребляемых организациями муниципальной бюджетной сферы, и сокращение на этой основе их затрат на энергообеспечение;
- оснащение приборами учета всех потребителей энергоресурсов;
- формирование комплекса перспективных энергосберегающих мероприятий на основе энергоаудита;
- замена ламп накаливания на энергоэкономичные.
Для достижения поставленных целей в Программе предусмотрен комплексный подход к решению следующих наиболее важных задач во всех основных сферах деятельности района:
в экономической сфере:
- снижение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции на предприятиях;
- повышение эффективности производства товарной продукции и услуг;
- расширение производства и наполнение рынка техническими средствами измерений, учета и регулирования потребления энергоресурсов;
- ускорение разработки и организации производства продукции, имеющей улучшенные энергетические характеристики;
- улучшение метрологического контроля, надзора и статистического наблюдения за расходом энергоресурсов;
- повышение КПД действующих энергетических установок;
- снижение потерь энергоносителей в инженерных сетях;
- повышение теплозащиты зданий, трубопроводов тепловых сетей;
- уменьшение энергетической зависимости города;
- повышение конкурентноспособности продукции за счет увеличения показателей энергоэффективности;
- повышение реальных доходов населения и прибыли предприятий за счет снижения платежей за энергию;
- снижение объемов финансовых средств на закупаемые энергоресурсы;
- снижение дотационных выплат из бюджета;
в социальной сфере:
- повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемой продукции, и, как следствие, расширение потребительской корзины;
- осуществление адресной поддержки малообеспеченных групп населения;
- улучшение условий труда;
- создание новых рабочих мест и повышение уровня занятости населения;
- формирование сознания и энергосберегающего поведения населения;
в экологической сфере:
- сокращение вредных выбросов в окружающую среду;
- приведение качества воздуха, воды, почвы к экологическим стандартам;
в политической сфере:
- повышение энергетической безопасности района, снижение зависимости от объемов и сроков поставки энергетических ресурсов.
В результате осуществления основных мероприятий Программы должно быть достигнуто снижение потребления энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы. Так же должны быть созданы условия для распространения положительного опыта, накопленного в процессе реализации энергосберегающих мероприятий.
3.3. Основные направления энергосбережения
Цели Программы будут достигаться путем внедрения эффективных технологий и разработки эффективных финансово-экономических механизмов производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов, проведения мероприятий по энергосбережению, внедрения систем учета энергоресурсов.
Сложившаяся ситуация приводит к выводу, что приоритетными следует считать следующие направления:
Энергоаудит. Проведение энергетических обследований объектов муниципальной сферы.
Энергоучет. Оснащение приборами учета жилищного фонда и социальной сферы.
Регулирование энергопотребления. Внедрение систем регулирования потребления энергоресурсов от источника их производства до конечного потребителя.
Тепловая изоляция.
Модернизация систем центрального теплоснабжения.
Стимулирование энергосберегающих проектов.
Пропаганда энергосбережения среди населения через средства массовой информации.
3.4. Финансирование Программы
Финансирование целевой Программы энергосбережения по муниципальному образованию Воловский район на 2010-2015 годы осуществляется за счет следующих источников:
- средства, полученные в результате реализации энергосберегающих проектов (рефинансирование до 30% от общей суммы экономии);
- средства, включаемые в тарифы;
- собственные средства предприятий (прибыль, амортизация);
- кредиты;
- средства бюджетов всех уровней.
3.5. Управление и координация работ по Программе
Программа энергосбережения на 2010-2015 годы представляет собой пакет энергосберегающих проектов, направленных на перевод систем энергопотребления из состояния, не удовлетворяющего современным требованиям, в менее затратное с обеспечением комфортных условий жизнедеятельности.
Планирование, контроль и координацию программы осуществляет администрация муниципального образования Воловский район путем:
- разработки системы показателей, доведения их до учреждений бюджетной сферы с осуществлением постоянного контроля за их выполнением;
- разработки нормативно-правовой базы в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
Программа на 2010-2015 годы завершает формирование системы управления энергосбережением через реализацию мероприятий по трем направлениям:
- энергоаудит;
- внедрение системы регулирования потребления энергоресурсов;
- стимулирование энергосберегающих проектов.

Начальник отдела строительства,
архитектуры, жилищно-коммунального
хозяйства и транспорта Ю.А.Лаврушкин

Категория: Энергосбережение | Добавил: DI_ReKtOR
Просмотров: 10897 | Загрузок: 567 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.8/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 * ZP
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz